Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Владислав Микоша - Машина времени. Цвет. 1930—1970

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng

Владислав Микоша
Машина времени. Цвет. 1930—1970

Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Первомайская демонстрация в Москве. 1948.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Турецкий писатель Назым Хикмет в Артеке. Крым, 1952.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Книги для целинников. Казахстан, весна 1954.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Неизвестный автор.
Владислав Микоша с ассистентами на съемках. Москва, 1950-е.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Первомайская демонстрация в Москве. 1948. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Турецкий писатель Назым Хикмет в Артеке. Крым, 1952. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Книги для целинников. Казахстан, весна 1954. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Неизвестный автор. Владислав Микоша с ассистентами на съемках. Москва, 1950-е. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

История экспонирования
  • Дворец Культуры «Магнезит»,
    Сатка
    24.03.2023 — 28.05.2023
  • Объединение ВЗ Москвы «Галерея "Загорье"»,
    Москва
    21.06.2021 — 22.08.2021
  • Территория творчества «Полигон»,
    Чебоксары
    12.11.2015 — 12.12.2015
  • Дом кино Союза кинематографистов РФ,
    Москва
    03.12.2012 — 25.12.2012
  • Саратовский Областной Дом работников искусств,
    Саратов
    17.09.2012 — 04.10.2012
  • Галерея Искусств Зураба Церетели,
    Москва
    23.03.2012 — 13.05.2012

О выставке

На протяжении четырех лет музей «Московский Дом фотографии» занимается фотоархивом легендарного фотографа и фотооператора Владислава Микоши (1909–2004), автора знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков — свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры. Цвет в этой работе оказался...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ

На протяжении четырех лет музей «Московский Дом фотографии» занимается фотоархивом легендарного фотографа и фотооператора Владислава Микоши (1909–2004), автора знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков — свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры. Цвет в этой работе оказался последним этапом и, пожалуй, самым трудным.

Двадцатиминутный цветной фильм о Параде Победы на Красной Площади, большие фотографические серии в цвете о послевоенной Москве и Ленинграде, Крыме и Кавказе, Китае (1949–1950), Индонезии (1955), Бирме (1956), Тбилиси (1951), выпущенная еще в 1940-м к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке серия цветных марок — цветом в советской фотографии Микоша начал заниматься одним из первых. А в послевоенные годы цвет в его творчестве значительно потеснил черно-белое изображение.

Цветной процесс Карбро, изобретенный еще в 1869 году, предполагал трехцветную съемку и печать со сложным цветоделением и был достаточно трудоемким. Именно поэтому многие советские фотомастера в 1938 году, когда появились фотоматериалы для цветной печати, взялись за цвет, но очень быстро к нему охладели. Одной из причин было и то, что процесс Карбро «до некоторой степени уничтожает полутона и переходы», — писал критик В. Гришанин в своей статье в «Советском фото».

Микошу не остановили ни технические трудности, ни художественные недостатки процесса Карбро. Он снимал на цвет много и увлеченно. Только для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки он сделал более ста работ. Из 120 фотографий, представленных на его персональной выставке в 1940 году, 20 были цветными. Для того времени это очень много. В журнале «Огонёк» Юрий Пригожин писал: «Цветная фотография — область новая. [...] Но и среди немногочисленных пока энтузиастов цветной фотографии В. Микоша выгодно выделяется своим тонким восприятием красок» («Огонёк» № 20, 1940)

Были трудности в работе с цветом у Микоши и после войны — и в кино, и в фотографии. На киностудии он буквально «не вылезал» из ОТК (отдел технического контроля), отстаивая в печати копий «посторонние», как казалось контролерам ОТК, оттенки, вытаскивая из «брака» свои мягкие, воздушные и «недостаточно резкие на втором плане» кадры, снятые длиннофокусной оптикой.

ФОТОГРАФИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Информация для музеев и выставочных площадок

Количество экспонатов: 146
Необходимая площадь: 150-400 кв.м.
Пример договора
Пример гарантийного письма
Приложение о выставке

Контактное лицо:
Юлия Бейгун
+7 (495) 637-11-22 доб. 218
beigun@mdf.ru