Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Валерий Щеколдин - Обратная перспектива

Валерий Щеколдин
Обратная перспектива

Валерий Щеколдин.
Татария. 1979.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Москва, 1981.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Загорский интернат для слепоглухонемых детей. 1983.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновск, 1978.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Московская область, Дубосеково, 8 мая 1984.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Марийская АССР, поселок Суслонгер. 
1 мая 1976. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Московская область, Дубоcеково. 
8 мая 1984. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Московская область, Дубоcеково. 
8 мая 1984. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Московская область, Дубоcеково. 
8 мая 1984. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Сверхувеличение. Ульяновск, 1978.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Сверхувеличение. Ульяновск, 1978.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Сверхувеличение. Ульяновск, 1978.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Москва. 
1976. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновск. 
1974. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновская область. 
1979. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновск. 
1979. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновская область. 
1978. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновск.
1975. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновск. 
1981. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Ульяновская область. 
1974. 
Собрание МАММ Валерий Щеколдин.
Москва. 
1982. 
Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Татария. 1979. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Москва, 1981. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Загорский интернат для слепоглухонемых детей. 1983. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновск, 1978. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Московская область, Дубосеково, 8 мая 1984. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Марийская АССР, поселок Суслонгер. 1 мая 1976. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Московская область, Дубоcеково. 8 мая 1984. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Московская область, Дубоcеково. 8 мая 1984. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Московская область, Дубоcеково. 8 мая 1984. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Сверхувеличение. Ульяновск, 1978. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Сверхувеличение. Ульяновск, 1978. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Сверхувеличение. Ульяновск, 1978. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Москва. 1976. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновск. 1974. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновская область. 1979. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновск. 1979. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновская область. 1978. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновск. 1975. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновск. 1981. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Ульяновская область. 1974. Собрание МАММ

Валерий Щеколдин. Москва. 1982. Собрание МАММ

История экспонирования
  • Ленинский Мемориал,
    Ульяновск
    26.09.2013 — 27.10.2013
  • Галерея Искусств Зураба Церетели,
    Москва
    30.03.2010 — 25.04.2010

О выставке

Когда вспоминаешь прошлое, то оно, давно ушедшее неизвестно куда, кажется крупнее, отчетливее и значительнее еще не остывшего вчерашнего дня. Старые фотографии приближают полузабытые лица, давнишние события. Разглядывая их, мгновенно перемещаешься в серебряной машине времени в случайно и мимоходом запечатленное время и снова переживаешь его. Из настоящего прошлое видится в обратной перспективе: то, что казалось ранее несущественным, приобретает решающее значение, а то, что мнилось важным и несокрушимым, рассыпается в прах.
Когда я делал свою серию снимков о нена...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Когда вспоминаешь прошлое, то оно, давно ушедшее неизвестно куда, кажется крупнее, отчетливее и значительнее еще не остывшего вчерашнего дня. Старые фотографии приближают полузабытые лица, давнишние события. Разглядывая их, мгновенно перемещаешься в серебряной машине времени в случайно и мимоходом запечатленное время и снова переживаешь его. Из настоящего прошлое видится в обратной перспективе: то, что казалось ранее несущественным, приобретает решающее значение, а то, что мнилось важным и несокрушимым, рассыпается в прах.
Когда я делал свою серию снимков о ненаглядной наглядной агитации и примитивной политической пропаганде, к которой вроде бы никто не относился всерьез, но которая, однако, делала свое дурацкое дело, я понял, что воспринимать ее надо с юмором. Тогда я придумал для себя направление «Соцкретинизм» (по аналогии с соцреализмом) — и стал последовательно выявлять абсурд системы. Родилось это название вот как: в Ульяновске у меня был друг — талантливый фотограф и вообще замечательный человек, но потрясающе необразованный. Мы все тогда показывали друг другу свои снимки и спрашивали мнение о них. Критериев оценки фотографий тогда у нас не было, литературы по теории — тоже, и мы пытали друг друга в надежде выработать эти критерии. Так вот этот мой друг, рассматривая фотографию, которая его чем-нибудь не удовлетворяла, мучительно морщился, как от зубной боли, вздыхал и с сожалением говорил: «идиотизма в ней мало». Большего от него добиться было нельзя. Что он понимал под «идиотизмом», объяснить он не мог. Все смеялись над ним, потому что идиотизма в нашей жизни было достаточно, и слова его не принимались всерьез. Но как-то я подумал, что его слова следует понимать буквально и в снимках действительно нужно концентрировать идиотизм: идиотизм личный, общественный и системный; главным образом системный, потому что именно система делала из нас идиотов. Как известно, любая идея может быть доведена до абсурда. В поздний советский период пропагандистская машина в громадном количестве производила ложь и абсурд, которые отравляли общество и разрушали государство. Народ давно уже не верил демагогическим лозунгам, но терпел. Партийное руководство находилось в маразме, народ — в запое, экономика трещала. Срочно требовалась модернизация всей системы. Ее начал Андропов и впоследствии трагически завершил Горбачев.
Когда снимков в этой серии набралось достаточно, я наклеил их в альбом и подумал, что неплохо было бы издать книгу с названием «Искусство вырождения». Но тогда еще шло махровое советское время: только-только умер Брежнев и еще жив был Андропов — никакой оттепели не предвиделось, наоборот, система пыталась подкручивать гайки. Кто знает, как бы все обернулось, проживи Андропов еще несколько лет. Так что о книге я думал тоже с юмором, и продолжал между делом накапливать материал. Сейчас это время уже стало историей, но история имеет странное обыкновение повторяться. Не знаю, кто как, а я люблю перечитывать старые книги, пересматривать старые фотографии и мысленно переноситься в старое время.
Валерий Щеколдин

Информация для музеев и выставочных площадок

Количество экспонатов: 192
Необходимая площадь: 300-400 кв.м.
Пример договора
Пример гарантийного письма
Приложение о выставке

Контактное лицо:
Юлия Бейгун
+7 (495) 637-11-22 доб. 218
beigun@mdf.ru