RussianEnglish

Дарья Невская образовательный проект31/I 14:30. МАММ, Остоженка 16

Диалоги о культуре

В основе курса авторская инновационная программа преподавания русской литературы в контексте русской и мировой литературы и культуры. Доктор филологии (Dr. Philol.) Дарья Ростиславовна Невская не только универсальный преподаватель, но и журналист, культуролог, один из авторов уникальной образовательной программы и созданных на ее базе учебников по русской литературе и культуре для русских школ зарубежья. В сферу ее интересов входит классическая и современная литература, история России, язык блогосферы, экранизации романов. Она успешно совмещает научную деятельность и журналистику, работу в вузе и чтение публичных лекций, работу эксперта в области образования и занятия с детьми по своей программе.

Ребята познакомятся с героями, которые вошли в коллективный фонд мировой культуры и давно воспринимаются вне принадлежности к какой-либо национальной культуре (Тесей, Одиссей, Икар, Прометей, Моисей, Авель и Каин, Амур и Психея, и порожденные Новым временем Робинзон, Пинкертон, Шерлок Холмс и другие). В диалог вступят культурные герои античных мифов и их отрицательные двойники — трикстеры; средневековые рыцари, безраздельно отдавшие себя служению церкви, королю и Прекрасной Даме и «простаки»; цари и самозванцы; герои средневековых эпосов и былинные богатыри, русские князья, посвятившие себя служению Отечеству и обыкновенные люди, совершающие неприметные, ежедневные подвиги во имя дружбы и любви. Ребята смогут проследить долгую жизнь мифологических, фольклорных мотивов и образов в изобразительном искусстве и литературе (в том числе в книгах о Гарри Поттере, в современных детских детективах, в романах/рассказах жанра фэнтези и «страшилок»). В диалог будут вовлечены исторические события и деятели, повлиявшие на развитие мировой истории и культуры. А живописцы и скульпторы прямо на наших глазах станут соперничать с писателями за лучшее воплощение героев мировой культуры. И, самое главное, у ребят появится возможность:
• самим начать диалог с героями русской и мировой литературы и культуры;
• оценить события прошлого, как с точки зрения современного человека, так и с позиции людей разных культурно-исторических эпох;
• обнаружить следы присутствия «своего» в «чужом» и «чужого» в «своем».
Все это им пригодится для того, чтобы ответить на вопросы «Кто я?» и «Откуда я?».

Возможны небольшие изменения в программе (уменьшение/увеличение количества занятий на каждую тему), связанные с учетом уровня подготовленности группы и ее интересов. Возрастные ограничения для каждой группы носят условный характер. Возможно, кто-то из детей захочет заниматься в другой группе в силу своего индивидуального развития или интересов.


  • Программа

    1. Книга вымирающих мифических животных. Драконы, единороги, василиски, лунные тельцы в мировой литературе и культуре (2 занятия).

    2. Откуда у Бабы-Яги костяная нога, и почему избушка на курьих ножках? Тотемные животные и сказочные герои (2 занятия).

    3. " ... все стало набором игрушек из глины" (И. Бродский). Вертепное представление и его герои в фольклоре, литературе и живописи (2 занятия).

    4. Как пользоваться умными вещами. Предметный мир в фольклоре, литературе, изобразительном искусстве (2 занятия).

    5. Родные братья — Петрушка Уксусов, Пьеро и Арлекин. Комедия масок и балаганное представление в русской и мировой культуре (3 занятия).

    6. Фантазия или вранье? О пользе сильно развитого воображения в литературе и искусстве (2 занятия).

    7. Между мольбертом и пюпитром. Писатели о силе воздействия музыкальных произведений и изобразительного искусства на человека (2 занятия).

Для детей старше 8 лет.

Регистрация.

Диалоги о культуре

Начало занятий 31 января!


Расскажите друзьям

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.