МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

AES+F. ПСИХОЗ

AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still
© AES+F | ARS New York. 
Courtesy of artists and MAMM. AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still
© AES+F | ARS New York. 
Courtesy of artists and MAMM. AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still
© AES+F | ARS New York. 
Courtesy of artists and MAMM.

AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.

AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.

AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.

Арль, 1.07—31.08.2019

до окончания выставки — 42 дня

Couvent Saint Césaire

Impasse de Mourgues, 13200 Arles, France

Поделиться с друзьями

в рамках VR Arles Festival
в рамках VR Arles Festival

Свернуть

О выставке

«Психоз»

Инсталляция смешанной реальности
AES+F, 2018

Продолжительность ~18 мин.


Образы нового произведения AES+F «Психоз» (Mixed Reality или MR — инсталляции смешанной реальности) основаны на произведении культового британского драматурга Сары Кейн (Sarah Kane, 1971-1999) «4:48 психоз», написанного ею в психиатрической клинике в начале 1999 года незадолго до самоубийства.

Зритель инсталляции окажется внутри сюрреалистических видений героини произведения Сары Кейн, совершит психоделическое путешествие, которое начнется с реального больничного коридора и продолжится в виртуальном пространстве...

Проект MR инсталляции AES+F «Психоз» имеет предысторию в театральном формате. В июне 2016 года в Электротеатре Станиславский состоялась премьера спектакля «Психоз» — совместного проекта AES+F и режиссера Александра Зельдовича. Видеоряд (анимация 3D графики), придуманный AES+F, идет параллельно тексту, иногда совпадая с ним ассоциативно, иногда пребывая в сюрреалистическом несовпадении. Авторам было интересно в своей новой работе вернуться к таким своим темам 90х годов 20-го века, как телесность, психоделика и социальный протест, обратившись к новейшим цифровым технологиям 10х годов 21-го века. Поэтика видеоконтента, то сказочного, то ужасного, наполнена образами женского тела, крови, черного снега, психоделических цветов и тараканов.

В инсталляции, как и в спектакле использована музыка Дмитрия Курляндского, сложенная из нанофрагментов «Немецкого Реквиема» Брамса.

Сара Кейн является представителем поколения стиля in-yer-face («прямо в лицо»), ставшая для своего времени первооткрывательницей новой эстетической правды и способов уйти от театральной условности через шок и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта. Текст пьесы организован как хор голосов, живущих внутри головы автора — пациентки психиатрической клиники, куда она попала из-за депрессии. В оригинальное название пьесы вынесено предутреннее время, когда героиня Сары Кейн не то убивает себя, не то совпадает, наконец, сама с собой. Голод по любви и непереносимость собственного дара становятся причиной саморазрушения, которое в реальности настигло и самого драматурга.

Проект MR инсталляции «Психоз» осуществлен при поддержке компании NARRATEX.

В рамках VR Arles Festival