RussianEnglish

Владимир Биргус
Невыразимое...

Владимир Биргус.
Барселона. 
2000. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Берлин. 
1993. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Ровинь. 
1993. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Москва. 
2000. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Майами Бич. 
1999. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Барселона. 
2002. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Париж. 
1990. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Чикаго. 
1998. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Гожув-Велькопольски. 
1986. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Нью-Йорк. 
1991. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Нью-Йорк. 
1995. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Москва II.
2000. 
Собственность автора Владимир Биргус.
Бристоль. 
1987. 
Собственность автора

Владимир Биргус. Барселона. 2000. Собственность автора

Владимир Биргус. Берлин. 1993. Собственность автора

Владимир Биргус. Ровинь. 1993. Собственность автора

Владимир Биргус. Москва. 2000. Собственность автора

Владимир Биргус. Майами Бич. 1999. Собственность автора

Владимир Биргус. Барселона. 2002. Собственность автора

Владимир Биргус. Париж. 1990. Собственность автора

Владимир Биргус. Чикаго. 1998. Собственность автора

Владимир Биргус. Гожув-Велькопольски. 1986. Собственность автора

Владимир Биргус. Нью-Йорк. 1991. Собственность автора

Владимир Биргус. Нью-Йорк. 1995. Собственность автора

Владимир Биргус. Москва II. 2000. Собственность автора

Владимир Биргус. Бристоль. 1987. Собственность автора

Москва, 19.IV.2004—19.VI.2004

выставка завершилась

Государственный Центральный музей современной истории России

ул. Тверская, д.21

Поделиться с друзьями

Собрание автора, Чехия

Собрание автора, Чехия

Свернуть

О выставке

Цветные фотографии обычно реалистичны. Этот постулат, однако, неприменим к фотографиям Биргуса, где цвет привносит элементы абстракции. Они напоминают скорее абстрактную живопись, чем воспроизведение реальности. Автор создает пространственные конструкции с помощью плоских геометрических фигур, при этом, фотографии не теряют своей графической сути. Он игнорирует законы живописной композиции, оставляя за пределами визуального пространства части тела и другие детали, одновременно слагая вместе близкие и отдаленные пространственные элементы.

Сочетание абстрактного с элементами квазирепортажа в одной фотографии производит сильное впечатление ирреальности. Он помещает фигуры движущихся или жестикулирующих людей в искусственное пространство, созданное с помощью цветовых пятен. Таким образом, вид повседневной улицы, столь хорошо всем нам известной, обретает новое значение. Вещи, нам знакомые, воспринимаемые как данность, становятся таинственными и загадочными.

Мы видим в сценах, которые на первый взгляд кажутся случайными, сопряжение форм, характерное для сюрреалистического мира. Две похожие женщины идут по чикагской улице, причем одна из них снята спереди, а вторая — сзади, — одна фигура выглядит как зеркальное отражение другой. Тени двух людей, спускающихся по лестнице Эйфелевой башни, являются своеобразными копиями женщины в красном платье, которая поднимается по ступенькам.

Тени играют важную роль в большинстве фотографий Биргуса. Они представляют странный мир, параллельный и, одновременно, столь же реальный, наполненный светом и цветом. Мы становимся свидетелями столкновения мира света и мира тени, и эти два мира взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодополняют друг друга. Фотография танца в Майами Бич, где реальные предметы и их тени показаны почти симметрично, — как будто несовершенное зеркальное изображение; тень ведь может быть отражением реального предмета или отражением другой тени.

Владимир Биргус является художником, который создает работы, сочетающие различные элементы в одной фотографии. Похожий результат обычно достигается с помощью фотомонтажа нескольких негативов. Его фотография, однако, не является результатом манипуляции, это чистая фотография, строй его работ обычно многоплановый, каждая работа — уникальное отражение времени и пространства. Возьмем, например, пять жонглеров из Барселоны, которые все движутся в пяти различных направлениях во времени и в пространстве.

Когда мы смотрим на фотографии Владимира Биргуса, которые запечатлели остановившиеся мгновения, нам кажется, что по ним, как по стоп-кадрам кинофильма, можно восстановить весь сюжет. Следует заметить, что это не так. Если мы попытаемся проделать такую «реконструкцию», мы немедленно поймем, что нет связи между действующими лицами и сюжетом. Это более походит на стоп-кадры, взятые из разных фильмов, то есть скорее на антифильм, который истолковывает действительность не как линейные «причины и следствия», а скорее как кадры, существующие параллельно во времени и пространстве.

Фотографии Владимира Биргуса, которые отражают существование «двух параллельных миров», в конечном итоге доводят до вашего сознания, что они глубже и ближе реальности, чем реалистический фильм, который устанавливает искусственные причинно-следственные связи между разобщенными фактами действительности, среди которых мы существуем. В другом, более глубоком смысле эти фотографии раскрывают многовариантность параллельных миров.

Эльжбета Любович

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.