MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MUSEUM "MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY"
Ru

David Hurn
Land of My Father

David Hurn.
Bargoed. Junior Wales ballroom dancing championships.
From the series ‘Land of My Father’.
1973.
© Magnum Photos David Hurn.
Sennybridge. Pub sing a-long.
From the series ‘Land of My Father’.
1973.
© Magnum Photos David Hurn.
Llanidloes. The local brass band lead the last Civic Parade to be held in Llanidloes.
From the series ‘Land of My Father’.
1973.
© Magnum Photos David Hurn.
Neath Valley, Black Mountain Coal.
From the series ‘Land of My Father’.
1993.
© Magnum Photos

David Hurn. Bargoed. Junior Wales ballroom dancing championships. From the series ‘Land of My Father’. 1973. © Magnum Photos

David Hurn. Sennybridge. Pub sing a-long. From the series ‘Land of My Father’. 1973. © Magnum Photos

David Hurn. Llanidloes. The local brass band lead the last Civic Parade to be held in Llanidloes. From the series ‘Land of My Father’. 1973. © Magnum Photos

David Hurn. Neath Valley, Black Mountain Coal. From the series ‘Land of My Father’. 1993. © Magnum Photos

Moscow, 13.03.2014—20.04.2014

exhibition is over

Share with friends

Project presented by Magnum Photos

Project presented by Magnum Photos

Close

For mass-media

David Hurn is a key figure in British photojournalism. He began his career in 1955 as an assistant at the Reflex Agency, but at the age of 22 he had already gained global recognition as the author of reportage on the Hungarian revolution (1956). Eleven years later, in 1967, he became a member of the legendary Magnum Photos cooperative, and in 1973 founded the acclaimed School of Documentary Photography in Newport (Wales). He has travelled the world giving master classes.

Hurn was born in England in 1934, but his father was Welsh. This factor proved highly significant for his work as a whole: for many years Wales, one of the four large administrative and political constituents of Great Britain and Northern Ireland, stayed at the focus of David Hurn’s photography. Hurn speaks of the inherent division between English and Welsh culture as follows: ‘My father and his forebears were all born and lived in Wales. By a quirk of timing I was born in England. Although quickly reinstated to our South Wales family home, the spectre of ‘born in England’ has permanently hung over me. The exploration of this dichotomy has been a driving stimulation in trying to understand my culture. I have wanted to discover my place in Wales and explore my contact with my fellow Welsh. If one examines life, then one should follow the argument wherever it leads. My tool is photography and the nature of photography is that, as you work, you continually record a world that has gone forever yet continually see the new unfold in front of you.’

Hurn’s photographs documented the Welsh world ‘that has gone forever’ over a period of more than twenty years. For Wales, the end of the 20th century marked a period of profound and dramatic change. Until then the economy, culture and landscape of the country had been dominated by agriculture and the heavy industries of coal, steel, and slate, but now the mines, mills and quarries have closed. A few remain, but only as tourist attractions. In 1974 Hurn recorded images of the still-operational Shotton Steel Works, but by 1997 all that was left to photograph was the National Coal Museum. Industrial production has been replaced by new high-tech industries and tourism, introducing fast food, film, television and the internet to the everyday life of the Welsh people. Hurn’s wide-ranging photo chronicle is valuable precisely because it captures these metamorphoses.

In 1966 Hurn visited the village of Aberfan, scene of the gravest tragedy that ever befell the old, industrial Wales: after torrential rain, a landslide covered the village with thousands of kilometres of slurry, burying twenty houses and a primary school. 116 children and 28 adults perished, and in Hurn’s photographs we see two of the surviving schoolchildren as they watch the rescue attempt.

Other images Hurn took in the 1960s and 70s show the traditional gathering of Welsh bards at Carmarthen, a family relaxing during so-called ‘miners’ week’ when all the miners took their holidays (this tradition disappeared after the mines closed), farmers at the Llanybyther Horse Sales, and young people playing push ball (their aim is to push a huge inflated ball over the opposition’s goal line). In 1993 Hurn took photographs at a Black Mountain coal mine, where they still used pit ponies to bring rock debris to the surface: by now the ponies no longer lived permanently underground as they did in the 19th century, only spending as long as was necessary in the mine to retrieve the coal. Each had an individual handler who was responsible for their health and cleanliness. In Hurn’s photograph a pit pony peers into the miners’ rest room.

In Hurn’s photographs taken in the same years, Japanese factories producing microchips and digital technology, hamburger stands, Asian tourists visiting the Welsh coast, discos and even male strippers appear side-by-side with scenes from the life of the old, traditional Wales.

Every picture tells its own truth about life in Wales now and in the recent past, providing a distillation in exquisite miniature of the all-encompassing change the country has undergone.

Magnum Photos

Within

UK - Russia Year of Culture 2014

In cooperation with

Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation British Council

Strategic partner of the Museum

Ahmad Tea


General information partner

Elle

Strategic information partner

Profile magazine

Information partners

1st Channel Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Iskusstvo Magazine Foto-Video DI
L’Oeil de la Photographie

Official guide of the "Photobiennale 2014"

Арт-Гид

RussianEnglish

Дэвид Херн
Земля моего отца

Дэвид Херн.
Баргойд. Валийский детский чемпионат по бальным танцам.
Из серии «Земля моего отца».
1973.
© Magnum Photos Дэвид Херн.
Сеннибридж. Хоровое пение в пабе.
Из серии «Земля моего отца».
1973.
© Magnum Photos Дэвид Херн.
Лланидлоес. Местный духовой оркестр ведет за собой Гражданский парад, который проводится в Лланидлоесе в последний раз.
Из серии «Земля моего отца».
1973.
© Magnum Photos Дэвид Херн.
Долина реки Нит, рудник «Черная гора».
Из серии «Земля моего отца».
1993.
© Magnum Photos

Дэвид Херн. Баргойд. Валийский детский чемпионат по бальным танцам. Из серии «Земля моего отца». 1973. © Magnum Photos

Дэвид Херн. Сеннибридж. Хоровое пение в пабе. Из серии «Земля моего отца». 1973. © Magnum Photos

Дэвид Херн. Лланидлоес. Местный духовой оркестр ведет за собой Гражданский парад, который проводится в Лланидлоесе в последний раз. Из серии «Земля моего отца». 1973. © Magnum Photos

Дэвид Херн. Долина реки Нит, рудник «Черная гора». Из серии «Земля моего отца». 1993. © Magnum Photos

Москва, 13.III.2014—20.IV.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен Magnum Photos

Проект представлен Magnum Photos

Свернуть

Каталог выставки

Десятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2014. – 256 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-073-6
RUR 550

О выставке

Дэвид Хёрн — ключевая фигура британской репортажной фотографии. Свою карьеру он начал в 1955 году как ассистент в агентстве «Рефлекс», но уже в 22 года получил мировое признание как автор фоторепортажа о венгерской революции (1956). Еще через 11 лет, в 1967-м, он становится членом легендарного фотоагентства «Магнум», а в 1973-м основывает знаменитую Школу документальной фотографии в Ньюпорте (Уэльс) и объезжает с мастер-классами весь мир.

Херн родился в 1934 году в Англии, но отец его был валлийцем. Это обстоятельство имело исключительное значение для всего его творчества: Уэльс — одна из четырех крупнейших административно-политических частей Великобритании и Северной Ирландии — на долгие годы стал важнейшим героем фотографий Дэвида Херна. Сам Херн так говорит о своей врожденной раздвоенности между английской и валлийской культурой: «Мой отец и все предки по его линии родились и жили в Уэльсе. А я по стечению обстоятельств родился в Англии. Меня быстро вернули в родительский дом, в Южный Уэльс, но этот призрак — „родился в Англии“ — постоянно преследует меня. Эта двойственность подтолкнула меня к тому, чтобы попытаться понять собственную культуру. Понять свое место в этой стране [Уэльсе], свои отношения с земляками. Когда исследуешь жизнь, нужно следовать за фактами, куда бы они тебя ни вели. Мой инструмент — фотография, а природа фотографии такова, что она постоянно регистрирует мир, навсегда уходящий в прошлое, и на его месте ты обнаруживаешь перед собой нечто новое».

Валлийский мир, «навсегда уходящий в прошлое», фотографии Херна фиксировали на протяжении двадцати с лишним лет. Конец XX века стал для Уэльса периодом глубоких и драматичных изменений. Раньше экономика, культура и ландшафт этой страны определялись сельским хозяйством и тяжелой промышленностью — добычей угля, сланца и черной металлургией. Потом мельницы, рудники и каменоломни были закрыты. Некоторые сохранились, но лишь как туристические достопримечательности: если в 1974 году Херн снимал еще работающий Шоттонский сталелитейный завод, то к 1997-му ему уже оставалось снимать только Национальный музей угольной промышленности. На смену прежнему индустриальному производству пришли новые, высокотехнологичные отрасли и туризм, заодно принеся в повседневную жизнь валлийцев фаст-фуды, кино, телевидение и интернет. Обширная фотолетопись Херна ценна именно тем, что зафиксировала эти метаморфозы.

В 1966 году Херн выезжал в деревню Аберфан, на место величайшей трагедии старого индустриального Уэльса: после проливных дождей на деревню сошел оползень — тысячи кубометров отвальной породы. Они похоронили под собой десятки домов и здание начальной школы. Погибло 116 детей, 28 взрослых — и на фотографии Херна мы видим двух выживших школьников, наблюдающих за спасательной операцией.

На других снимках Херна 1960–70-х годов мы видим традиционное собрание валлийских бардов в Кармартене; семейный отдых во время так называемой «шахтерской недели» — горняцких каникул (традиция исчезла после того, как шахты закрылись); фермеров на ярмарке лошадей в Лланибитере и молодежь, играющую в «перекати-мяч» (задача — протолкнуть огромный надувной мяч за линию ворот соперника). В 1993 году Херн снимает на руднике «Черная гора», где еще продолжают использовать шахтных пони, чтобы поднимать наверх отвальную породу: в отличие от практики XIX века, пони уже не живут под землей постоянно, проводят там только время, необходимое для подъема породы, и находятся под попечением личного конюха, который заботится об их чистоте и здоровье. На фотографии Херна шахтный пони заглядывает в комнату отдыха для шахтеров.

Но в те же годы на фотографиях Херна — наряду со сценами из жизни старого, традиционного Уэльса — уже появляются японские фабрики по производству микрочипов и цифровой техники, ларьки, торгующие гамбургерами, азиатские туристы, приехавшие посмотреть валлийское побережье, дискотеки и даже мужской стриптиз.

И каждая из этих фотографий несет свою правду о жизни в Уэльсе сегодня и в недалеком прошлом, дистиллируя и превращая в изысканную миниатюру глобальные изменения, которые претерпела эта страна.

Magnum Photos

В рамках

Перекрестный год культуры Великобритании и России 2014

В сотрудничестве с

Министерство иностранных дел РФ Британский совет

Стратегический партнер Музея

Ahmad Tea


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.