RussianEnglish

Марсьяль Шеррье
Катастрофа тела

Марсьяль Шеррье.
Из серии «Крушение тела», 2011.
© Martial Cherrier Марсьяль Шеррье.
Из серии «Крушение тела», 2011.
© Martial Cherrier Марсьяль Шеррье.
Из серии «Крушение тела», 2011.
© Martial Cherrier Марсьяль Шеррье.
Из серии «Крушение тела», 2011.
© Martial Cherrier

Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier

Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier

Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier

Марсьяль Шеррье. Из серии «Крушение тела», 2011. © Martial Cherrier

Москва, 12.IV.2014—18.V.2014

выставка завершилась

Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (карта проезда)
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22

Поделиться с друзьями

Каталог выставки

Десятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2014. – 256 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-073-6
RUR 550

О выставке

Марсьяля Шеррье нельзя назвать просто фотографом или художником или видеохудожником, в своем творчестве, так или иначе, он соприкасается со всеми этими видами искусства. Он — скульптор, и в качестве исходного материала для своих творений использует собственное тело.

В начале 90-х годов Марсиаль Шеррье занимался бодибилдингом, что и позволило ему со временем называться живой скульптурой. Его тело, почти полностью слепленное заново, заставляет нас вспомнить произведения Микеланджело или супергероев из детских комиксов. Именно это тело и является объектом творчества Шеррье, с помощью которого он доносит идеи до широкой публики. Таким образом, Марсиаль Шеррье одновременно является и субъектом, и объектом, и изобразительным средством своего творчества. Выставляя себя напоказ, Шеррье хочет привлечь внимание к тому, что создание идеального тела — это мучительная борьба за соответствие стандартам. Быть принятым в современном обществе — значит соответствовать параметрам, установленным рекламой.

«Катастрофа тела» — это серия автопортретов художника, сделанных в 1994 году на лосанджелесском Венис-бич, в тот самый год, когда Шеррье завоевал свой первый титул в бодибилдинге. В течение пятнадцати лет эти фотографии хранились в погребе отца художника, в Нормандии и в результате пришли в крайне плачевное состояние. Потом они были отсканированы художником и напечатаны заново в увеличенном формате, получив название «Крушение тела». Арт-критик и историк фотографии Доминика Баке писал о них: «В этих работах ощущается конец калифорнийской мечты. Есть в них что-то от древнегреческих и древнеримских фресок».

Второй проект Шеррье, представленный в Фонде культуры «Екатерина», сделан специально для «Фотобиеннале 2014». Он называется «Синий белый красный 2014», и в нем Шеррье, играя с символами, отсылает нас к цветам Французской республики.

Проект представлен Европейским Домом фотографии, Париж

Европейский Дом фотографии

При поддержке

Посольство Франции L’Institut Français


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.