RussianEnglish

Натан Лернер
Наследие Баухауса в Чикаго

Натан Лернер.
Бухта Сан-Франциско. 
1936 Натан Лернер.
Манифестация рабочих «Стальной республики» расстрелянная чикагскими властями. Чикаго. 
30 мая 1937 Натан Лернер.
Спящий на чемодане. Чикаго. 
1935 Натан Лернер.
Нина. Улица Максвелл. Чикаго. 
1930-е Натан Лернер.
Старик с бородой. Улица Максвелл. Чикаго. 
1936 Натан Лернер.
Глаз Чарли: крупный план для камеры. Чикаго. 
1940 Натан Лернер.
Лицо с наждачной бумагой. Чикаго. 
1940 Натан Лернер.
Без названия. Нью-Йорк Натан Лернер.
Мужчины у стены. Улица Максвелл. Чикаго. 
1936 Натан Лернер.
Ротонда №2. Чикаго. 
1936

Натан Лернер. Бухта Сан-Франциско. 1936

Натан Лернер. Манифестация рабочих «Стальной республики» расстрелянная чикагскими властями. Чикаго. 30 мая 1937

Натан Лернер. Спящий на чемодане. Чикаго. 1935

Натан Лернер. Нина. Улица Максвелл. Чикаго. 1930-е

Натан Лернер. Старик с бородой. Улица Максвелл. Чикаго. 1936

Натан Лернер. Глаз Чарли: крупный план для камеры. Чикаго. 1940

Натан Лернер. Лицо с наждачной бумагой. Чикаго. 1940

Натан Лернер. Без названия. Нью-Йорк

Натан Лернер. Мужчины у стены. Улица Максвелл. Чикаго. 1936

Натан Лернер. Ротонда №2. Чикаго. 1936

Москва, 27.III.2009—12.IV.2009

выставка завершилась

МГВЗ «Новый Манеж»

Георгиевский пер., д.3 (карта проезда)
время работы: 12:00 - 21:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 692-44-59

Поделиться с друзьями

Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи

Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма, Париж

Проект представлен при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное

Кураторы: Лоранс Сигал, Никола Фейи

Проект представлен Музеем искусства и истории иудаизма, Париж

Проект представлен при поддержке Французского культурного центра в Москве и MasterCard Избранное

Свернуть

О выставке

Натан Лернер — художник с многочисленными талантами: живописец, дизайнер, преподаватель, и отчасти фотограф. Творчество Лернера в области фотографии получило должное признание не сразу. Его проникновенные снимки рабочего квартала Максвелл Стрит и формальные эксперименты в Новом Баухаусе находились на перекрестке разных традиций и явились основой культурного обмена между Европой и Америкой.

Натан Лернер родился в 1913 году в Чикаго в эмигрировавшей из России еврейской семье. Он начинает заниматься живописью в раннем возрасте, посещая классы Самюэла Острофски в школе Искусств Чикаго. Для совершенствования своего живописного стиля, Лернер в 1935 году начинает фотографировать рабочий квартал Максвелл Стрит. В этом квартале с конца XIX века селились евреи, эмигрировавшие из Восточной Европы, здесь же находили убежище и другие волны эмигрантов, а также чернокожие из южных штатов США. В 1930-е годы Максвелл Стрит остается одним из беднейших кварталов города. Многочисленные фотографии Лернера суть не только бесценный документ истории Америки периода Великой депрессии, но и свидетельство его художнических экспериментов в области композиции и кадрировки.

В 1937 году Лернер становится одним из первых живописцев, вступившим в Новый Баухаус, основанный Мохой-Надем в Чикаго. Весь преподавательский состав этой школы состоял из бывших студентов и преподавателей немецкого Баухауса. Натан Лернер сразу почувствовал там себя как дома. Продолжая свои живописные опыты, Лернер начинает исследовать возможности света и сооружает световой ящик для проведения экспериментов с формами и материалами. Он делает также «световые рисунки», фотограммы, и создает при помощи зеркал, то, что он называет «монтажи без ножниц».

Со второго курса Лернер ассистирует Дьердю Кепешу в Мастерской Света, пока сам не становится в 1941 году ее главой. В конце 1945 года Мохой-Надь предлагает ему давать в школе уроки дизайна, а в 1946 году назначает его деканом, а затем и руководителем всего учебного процесса. Так постепенно формируется фотографическая школа, к которой в разные годы относились Генри Холмс Смит, Гарри Каллахан, Артур и Бернард Зигель, Мирон Козман, Милтон Хальберштадт, Фрэнк Левстик и Аарон Сискинд.

Через три года после смерти Мохой-Надя в 1949 году Лернер уходит из Баухауса и прекращает занятия фотографией. Совместно с Хином Бредендиком, бывшим студентом Баухауса, он основывает мастерскую дизайна, которая специализируется на бытовых предметах: упаковках, пузырьках, игрушках, лампах, сборной мебели. Он создает модульный дом, который построит сам для себя за 48 часов в 1951 году и знаменитого пластмассового мишку для меда — «Honeybear» — эмблематический объект американского маркетинга. Лернер возвращается в фотографию в начале 1970-х, впервые используя цветную пленку во время своего путешествия в Японию с супругой Кийоко.

Мы выражаем самую глубокую признательность Кийоко Лернер, чей щедрый дар Музею Искусства и Истории Иудаизма сделал возможной эту выставку.

30 марта 1913
Рождение Натана Лернера в Чикаго в эмигрировавшей из России еврейской семье. Семья живет недалеко от Максвелл Стрит, квартала, населенного еврейскими эмигрантами. Натан учится в Еврейском Народном институте, с 14-ти лет берет уроки живописи в Чикагском Институте Искусств.

1931–1932
Студент Чикагской Национальной Академии Искусств. Первые фотографии.

1935
Ученик Сэмюэла Острофски, художника-постимпрессиониста, отмеченного влиянием Ренуара и Боннара. Начинает фотографировать квартал, в котором живет, и продолжает съемку вплоть до 1940 года, эти снимки и составят серию «Максвелл Стрит».

1936
Посещает шахтерские города юга Иллинойса вместе с писателем Мюррэем Гитлином, собирая материал для книги о жизни шахтеров.

1937
Приезд в Чикаго Ласло Мохой-Надя: берлинский Баухаус был закрыт нацистами в 1933. При поддержке Вальтера Гропиуса, ставшего преподавателем в Гарварде, он основывает Новый Баухаус, который открывается 18 сентября 1937 года. Школа комбинирует общее образование с художественной подготовкой и развитием личности. Лернер записывается в Новый Баухаус.

Январь 1939
После закрытия Баухауса в августе из-за недостатка средств, Мохой-Надь организует «Школу Дизайна». Натан Лернер ассистирует Дьердю Кепешу в Мастерской Света на уроках фотографии.

1941
К первому выпуску Института относятся, кроме Натана Лернера, Мирон Козман,Чарлз Нидрингауз, Грейс Силиг и Джулиет Кепеш. Осенью 1941 года Лернер становится главой фотографической мастерской.

1942
Совместно с Мохой-Надем и Кепешом Лернер выступает куратором выставки «Как делать фотограммы» в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства, в которой участвуют преподаватели и студенты школы. Выставка отправляется в турне по городам США.
Лернер работает с Нидрингаузом над созданием машины для производства мебели из формованной фанеры. Используя эту технику, он создает стул из цельного куска.

1943–1944
Лернера вызывают в Нью-Йорк для участия в военном общем деле как консультанта по маскировке; он также создает лампы для американского флота.

1944
Чикагская Школа Дизайна становится Институтом Дизайна и специализируется главным образом на «научных» областях, приносящих пользу обществу.

1945
Лернер возвращается в Чикаго, где назначается деканом Института Дизайна. Он руководит мастерской дизайна и преподает.

1946
18 ноября умирает Мохой-Надь. Лернер становится исполняющим обязанности директора.

1949
Институт Дизайна преобразуется в Чикагский Институт Дизайна и попадает под опеку Иллинойского технологического института. Промышленный уклон преподавания вынуждает Лернера покинуть Институт и создать собственную мастерскую дизайна «Lerner Design Associates», где он создает различные предметы быта, дешевые и простые по форме: формованные пластмассовые бутылки и контейнеры, лампы, игрушки, сборную мебель и т.д. Некоторые из этих предметов производятся в массовом порядке в США, как, например, банка для меда в форме медведя, ставшая эмблемой американского дизайна.

1955
Лернер создает предприятие «Low-Cost Modern» (Современное и Дешевое), предлагая в своих каталогах красивые современные предметы по цене ниже десяти долларов и пропагандируя технологию «сделай сам». Это предприятие пользуется большим успехом.
Во время своей карьеры дизайнера Лернер не перестает давать уроки и читать лекции. С 1951 по 1954 год его регулярно приглашают в Иллинойский технологический институт. С 1966 по 1977 он преподает философию дизайна.

1968
Лернер женится на японской пианистке Кийоко Асаи.

1971
Первое путешествие в Японию. Возвращение к фотографии.

1973
Первая персональная выставка фотографий Лернера в Университете Брэдли в Преории, штат Иллинойс. Выставки в Архиве Баухауса в Берлине, в Бостонском Институте Современного искусства, в Музее Американского искусства Уитней в Нью-Йорке и в Международной Фотогалереи Токио.

Натан и Кийоко Лернер с 1930 года сдавали квартиру Генри Дарджеру. Когда Дарджера увозят в приют, они обнаруживают произведения этого необычного художника. Сразу же оценив их художественную значимость, Натан и Кийоко создают фонд для популяризации его творчества.

При поддержке

Французский культурный центра в Москве MasterCard Избранное

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.