RussianEnglish

Светлана Конеген
NOMI, COSE, CITTA

Светлана Конеген.
Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ" Светлана Конеген.
Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ" Светлана Конеген.
Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ" Светлана Конеген.
Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ"

Светлана Конеген. Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ"

Светлана Конеген. Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ"

Светлана Конеген. Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ"

Светлана Конеген. Из серии "NOMI, COSE, CITTÀ"

Москва, 25.I.2012—26.II.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Выставка «Имена, Вещи, Города» представляет цикл из 60 фотографий известной телеведущей Светланы Конеген, созданный во время путешествий по Италии с помощью фотокамеры мобильного телефона. Имена — это портреты итальянцев, живущих в России; Вещи — художественные композиции и реди-мейды; Города — попытка передать «гений места» в фотографии.

Подробнее

Выставка «Имена, Вещи, Города» представляет цикл из 60 фотографий известной телеведущей Светланы Конеген, созданный во время путешествий по Италии с помощью фотокамеры мобильного телефона. Имена — это портреты итальянцев, живущих в России; Вещи — художественные композиции и реди-мейды; Города — попытка передать «гений места» в фотографии.

Вот уже многие годы я задаю себе один и тот же вопрос: а что собственно мы, русские, с таким поразительным упорством ищем в Италии? И что мы в ней находим? Отчего такими влюбленными глазами мы смотрим на эту страну? Через годы, века и эпохи... Смотрим с надеждой и нежностью, как смотрят на страну своего полузабытого детства, на страну своих самых теплых, глубоко спрятанных в скрытые закоулки памяти полуснов и полумечтаний?

Не буду лукавить: Италия глазами русских — этот вовсе не та страна, что видится самим итальянцам. Для русских Италия — свое рода образ Рая, в его вполне реальном, земном воплощении. Причем, это — тот самый рай, который, возможно, мы сами же для себя и придумали, став, таким образом, его полноправными творцами. Но ведь, с другой стороны, Италия — вполне реальная страна, живые люди, живая культура...

А стало быть, возникает вопрос: кто же на самом деле здесь автор, а кто его персонаж? Кто кого сотворил — мы, русские, свою Италию? Или она сотворила нас, своих вечных любовников, своих страстных поклонников и своих обожателей?

Но как бы там ни было, искусство, моделирование мира, репрезентация его в тех или иных образах — это и есть процесс познания. А самым сильным и ярким способом познания мира сейчас становится жизнетворчество. Почему? Да потому, что само искусство достигло такого уровня развития, такого уровня рефлексии (во многом благодаря высоким технологиям), что у него есть уверенный шанс практически слиться с жизнью.

Именно поэтому камеру мне так легко и так просто заменил обычный iРhone, ставший для большинства из нас сейчас чем-то вроде третьей, непарной руки, незаменимым на сегодня инструментом в познании, ощупывании и придумывании мира. А сам этот воображаемый мир, так подозрительно похожий на Рай, мне с легкостью заменила страна, которая в реальности, кажется, зовется «Италия».

Светлана Конеген

Свернуть

Фото с вернисажа

Андрей Бильжо Евгений Миронов

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.