RussianEnglish

Парижский пешеход
Патрик Тозани, Бернар Плоссю, Валери Жув, Дени Дарзак, Фредерик Ножисьель

Фредерик Ножисьель.
Белая ночь. Из серии «Безмолвие.1999/2005»ю 
2003ю 
Творчество Фредерика Ножисьеля во многом обязано живописи, американской фотографии, кинематографу, а также танцу. Эта работа – заказ города Парижа 2003 года – напоминает сцену из фильма. 
Что касается светового решения – оно отсылает к живописи американца Эдварда Хоппера.
© Фредерик Ножисьель Дени Дарзак.
Падение 14. 
2006. 
После парижских беспорядков 2005 года Денни Дарзак сделал серию «рискованных фотографий, которые беспристрастно говорят о сложностях жизни, лишенной равновесия». 
Член агентства Vu’, он сделал этот снимок на улице Жоржа Ларденуа в Бютт-Шомон. Тело человека как будто подвешено над мостовой.
© Дени Дарзак/ Галерея Валери Жув.
Без названия (Андреа Кин и прохожие). 
2000–2002.
Пути прохожих пересекаются. Где это – трудно определить: город или пригород. Какой-то переход с пешеходной зоной. Героиня снимка – одна из подруг художницы – изображена фронтально. 
Ее почти скульптурная телесность противопоставлена легкой перспективе.
© Валери Жув, АDGP, Париж, 2009. Предоставлено Галереей Xippas Бернар Плоссю.
Карусель. 
1985. 
Этот художник, родившийся во Вьетнаме и живший на юге Франции, проходил в тот день по площади Шатле, напротив острова Сите. В парке была карусель с деревянными лошадками. Горели лампочки. Он сделал снимок. 
«Фотографируя, – говорит Плоссю, – мы не останавливаем время, мы напоминаем о нем. Оно течет бесконечно как мелкий песок, а сменяющиеся пейзажи ничего не меняют».
© Бернар Плоссю Патрик Тозани.
Йенский мост. 
1980. 
«Я снимал с разных точек один и тот же вид: Йенский мост перед Эйфелевой башней. Я разместил фотоаппарат на ботинке и методично перемещал его, чтобы зафиксировать происходящее вокруг. 
Монтаж был сделан из 65 фотографий, создающих по форме пару ботинок», – рассказывает художник.
© Патрик Тозани, ADAGP, Париж, 2009

Фредерик Ножисьель. Белая ночь. Из серии «Безмолвие.1999/2005»ю 2003ю Творчество Фредерика Ножисьеля во многом обязано живописи, американской фотографии, кинематографу, а также танцу. Эта работа – заказ города Парижа 2003 года – напоминает сцену из фильма. Что касается светового решения – оно отсылает к живописи американца Эдварда Хоппера. © Фредерик Ножисьель

Дени Дарзак. Падение 14. 2006. После парижских беспорядков 2005 года Денни Дарзак сделал серию «рискованных фотографий, которые беспристрастно говорят о сложностях жизни, лишенной равновесия». Член агентства Vu’, он сделал этот снимок на улице Жоржа Ларденуа в Бютт-Шомон. Тело человека как будто подвешено над мостовой. © Дени Дарзак/ Галерея

Валери Жув. Без названия (Андреа Кин и прохожие). 2000–2002. Пути прохожих пересекаются. Где это – трудно определить: город или пригород. Какой-то переход с пешеходной зоной. Героиня снимка – одна из подруг художницы – изображена фронтально. Ее почти скульптурная телесность противопоставлена легкой перспективе. © Валери Жув, АDGP, Париж, 2009. Предоставлено Галереей Xippas

Бернар Плоссю. Карусель. 1985. Этот художник, родившийся во Вьетнаме и живший на юге Франции, проходил в тот день по площади Шатле, напротив острова Сите. В парке была карусель с деревянными лошадками. Горели лампочки. Он сделал снимок. «Фотографируя, – говорит Плоссю, – мы не останавливаем время, мы напоминаем о нем. Оно течет бесконечно как мелкий песок, а сменяющиеся пейзажи ничего не меняют». © Бернар Плоссю

Патрик Тозани. Йенский мост. 1980. «Я снимал с разных точек один и тот же вид: Йенский мост перед Эйфелевой башней. Я разместил фотоаппарат на ботинке и методично перемещал его, чтобы зафиксировать происходящее вокруг. Монтаж был сделан из 65 фотографий, создающих по форме пару ботинок», – рассказывает художник. © Патрик Тозани, ADAGP, Париж, 2009

Сыктывкар, 5.VIII.2010—5.IX.2010

выставка завершилась

Национальная галерея Республики Коми

ул. Кирова, 44
www.ngrkomi.ru

Поделиться с друзьями

В рамках Года Россия-Франция-2010.
Куратор выставки: Софи Шмит
В рамках Года Россия-Франция-2010.
Куратор выставки: Софи Шмит

Свернуть

Расписание выставки

  • 5.III.2010—23.III.2010

    Хабаровск

    Дальневосточный художественный музей

  • 6.IV.2010—10.V.2010

    Якутск

    Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)

  • 18.V.2010—20.VI.2010

    Новосибирск

    Новосибирский государственный художественный музей

  • 25.VI.2010—25.VII.2010

    Екатеринбург

    Екатеринбургский музей изобразительных искусств

  • 5.VIII.2010—5.IX.2010

    Сыктывкар

    Национальная галерея Республики Коми

О выставке

«Парижский пешеход» — выставка девятнадцати широкоформатных черно-белых и цветных фотографий — проведет зрителя по маршруту истории французской фотографии.

Эти фотографии, играют с оптикой и перспективой, призывая нас проникнуть в пространство каждого образа.

Наш «парижский пешеход» шагает по городу. Он гуляет у Эйфелевой башни, восхищается Пантеоном и Триумфальной аркой.

Он встречает прекрасных парижанок в Булонском лесу, на набережной Цветов или за столиками на террасах кафе Елисейских полей.

Растроганный, он останавливается понаблюдать за детьми: как они играют в саду Тюильри или переходят парижскую улицу в школьных фартуках.

Парижский пешеход любит постоять с рыбаками на мосту Сен-Мишель и поболтать с «гаврошем» в берете, — если только его не затянет народное гуляние по случаю Дня взятия Бастилии.

«Парижскими пешеходами» в нашем проекте стали и фотографы-классики: Эжен Атже, Луи Вер, Жак-Анри Лартиг, Робер Дуано, братья Сееберже и братья Нерден, и современные фотохудожники: Бернар Плоссю, Дени Дарзак, Валерия Жув и Фредерик Ножисьель.

А Патрик Тозани объединил образы «своего» сокровенного Парижа в мозаику.

В мозаику нашего «Пешехода».

Софи Шмит, куратор выставки

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.