RussianEnglish

Пётр Галаджев
Персональная выставка

Пётр Галаджев в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». 
1924. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «High life». 1920-е. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «Скрипач». 
1924. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «Женщина с кувшином». 
1924. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «Теннисистка». 
1924. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «Без чувств». 1920-е. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Фотоколлаж «Кафедральный собор». 1920-е. 
Галерея Алекса Лахманна (Кёльн) Пётр Галаджев.
Эскиз обложки книги «Эйзенштейн». 
1926. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев.
Эскиз обложки книги В.Б. Шкловского «Моталка». 
1927. 
Книга вышла в другом оформлении. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев.
Макет плаката к кинофильму «Мать», режиссер Всеволод Пудовкин. 
1926. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». 
1924. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев.
Макет обложки журнала «Зрелища» за 1925 - 1926 гг. 
графическая композиция на тему фильма А.Грановского «Еврейское счастье».
Авторская реплика 1935 - 1936 гг. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев. Фотоэтюд Льва Кулешева. 
1932. 
Государственный центральный музей кино Пётр Галаджев.
Эскиз костюма к спектаклю «Пепо» Армянской театральной студии. 1920-е. 
Собрание Натальи Галаджевой Пётр Галаджев.
Эскиз костюма к спектаклю «Пепо» Армянской театральной студии. 1920-е. 
Собрание Натальи Галаджевой Пётр Галаджев.
портрет. 
1922. 
Собрание Натальи Галаджевой

Пётр Галаджев в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». 1924. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «High life». 1920-е. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «Скрипач». 1924. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «Женщина с кувшином». 1924. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «Теннисистка». 1924. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «Без чувств». 1920-е. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Фотоколлаж «Кафедральный собор». 1920-е. Галерея Алекса Лахманна (Кёльн)

Пётр Галаджев. Эскиз обложки книги «Эйзенштейн». 1926. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Эскиз обложки книги В.Б. Шкловского «Моталка». 1927. Книга вышла в другом оформлении. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Макет плаката к кинофильму «Мать», режиссер Всеволод Пудовкин. 1926. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». 1924. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Макет обложки журнала «Зрелища» за 1925 - 1926 гг. графическая композиция на тему фильма А.Грановского «Еврейское счастье». Авторская реплика 1935 - 1936 гг. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Фотоэтюд Льва Кулешева. 1932. Государственный центральный музей кино

Пётр Галаджев. Эскиз костюма к спектаклю «Пепо» Армянской театральной студии. 1920-е. Собрание Натальи Галаджевой

Пётр Галаджев. Эскиз костюма к спектаклю «Пепо» Армянской театральной студии. 1920-е. Собрание Натальи Галаджевой

Пётр Галаджев. портрет. 1922. Собрание Натальи Галаджевой

Москва, 11.IX.2003—18.X.2003

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

В начале нового века мы все чаще обращаемся к веку минувшему, восстанавливая имена и события, по разным причинам утраченные, забытые, «оставленные на потом»... Сегодня Московский Дом фотографии и Московский Центр Искусств представляют персональную выставку одного из патриархов русского авангарда, мастера фотомонтажа, художника, графика, сценографа, актера и режиссера — Петра Степановича Галаджева.
Русский авангард 20-х годов — эпоха титанов, время колоссального выброса творческой энергии. Александр Родченко, Варвара Степанова, Касьян Голейзовский, Эль Лисицкий, Лев Кулешов — слава России, «имена-коды», известные всему миру. В то же самое время, русский авангард — это айсберг, истинные размеры которого можно оценить только сейчас, заново открывая творчество художников, выразивших настроения великой эпохи.

Петр Галаджев родился 28 декабря 1900 года в Старом Крыму. В девять лет поступил в Императорское художественно-промышленное Строгановское училище, учился на графическом факультете в ВХУТЕМАСе, потом в студии Художественно-просветительного союза рабочих организаций под руководством Ф. Ф. Комиссаржевского, и, наконец, в Государственном техникуме кинематографии под руководством Л. В. Кулешова.

Еще студентом, Галаджев начал подрабатывать помощником декоратора в Опере С. И. Зимина, с которой в то время сотрудничали Иван Билибин, Федор Федоровский и Сергей Судейкин. К увлечению театром вскоре добавилась настоящая страсть к кино. Петр Галаджев пробовал себя в кино в качестве ассистента, режиссера, художника-постановщика, актера, дебютировав в роли судьи-большевика в «Необычайных похождениях мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова. Работал художником у Александра Роу в «Кащее Бессмертном», у Виктора Эйсымонта в «Крейсере Варяге». За время своей работы в кинематографе Петр Галаджев снялся в 36 фильмах, оформил более 50 картин, снял три фильма как режиссер.

Петр Галаджев был «человеком двадцатых» — ярким, разносторонним, «универсальным». Спустя столетие, оказалось, что универсальность и способность работать в самых разных жанрах являются важнейшими качествами современного художника.

В начале 90-х выставка Петра Галаджева прошла в Музее Кино, а в 1995 году — в Галерее Алекса Лахмана, сопровождаясь первым научным каталогом, посвященным творчеству Галаджева. Сегодняшняя ретроспектива Петра Галаджева — попытка совместными усилиями, отразить все грани творчества мэтра, собрав воедино фотоколлажи, контррельефы, графику, эскизы декораций и кинофотодокументы.

Куратор выставки — Марина Лошак

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.