RussianEnglish

Постфактум
Дипломная выставка выпускников Школы Родченко

© Ксения Галкина © Денис Тихомиров © Григорий Мумриков © Денис Тихомиров © Света Исаева © Альбина Шаймуратова © Елена Аносова © Елена Аносова © Елена Аносова

© Ксения Галкина

© Денис Тихомиров

© Григорий Мумриков

© Денис Тихомиров

© Света Исаева

© Альбина Шаймуратова

© Елена Аносова

© Елена Аносова

© Елена Аносова

Москва, 9.VI.2016—19.VI.2016

выставка завершилась

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

пр. Мира, 123 Б
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

О выставке

С 9 по 19 июня в выставочном центре «Рабочий и колхозница» будет открыта седьмая дипломная выставка студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко «Постфактум».

Период обучения в школе сегодняшних выпускников — с 2013 по 2016 годы — ознаменовали значительные социальные, экономические и политические потрясения, изменившие не только местный, но и мировой общественно-политический ландшафт.

Стараясь осмыслить случившееся, многие из участников выставки сконцентрировались на локальных, личных вопросах. Художники работают с мифологией, коллективным или индивидуальным прошлым. Елена Аносова, Анна Пачикова, Альбина Шаймуратова, Светлана Исаева, Валентина Васильева, Анна Потоцкая, Анастасия Маркелова представляют работы-архивы или работы-рефлексии, связанные с возвращением в прошлое.

Самовольное или принудительное ограничение свободы — тема, которой посвятили свои работы Юлия Голуб, Иван Орлов и Зинаида Исупова. Они изучили пространства эскапизма (комната затворника, страдающего синдромом патологического накопительства; психиатрическое отделение; бункер) и представили собственный взгляд на тему ограничения не только свободы передвижения, но и свободы восприятия мира.

Мария Покровская раскрывает проблему идеологической уязвимости образа природы как одного из центральных мотивов на службе консервативной власти. Ксения Галыга сталкивает ландшафты и политическое — идиллические пейзажи эксклавной территории сопровождаются бесстрастным закадровым перечислением законодательных актов и трагических событий последних лет.

Наперекор акселерации (наращиванию скоростей), господствующей во всех сферах производства, в том числе, и культурной, в произведениях выпускников видна тенденция к замедлению. Художники хотят продлить момент осознания всех произошедших с ними и миром событий, чтобы осознать, не пройти мимо, не забыть. Но добиваются они поставленной задачи не благодаря прямой демонстрации причин или последствий травматического шока, а с помощью параллельно существующих, ассоциативных явлений, находящихся в связке с социально-политическими и культурными событиями последних трех лет.

В выставке принимают участие художники: Юлиана Голуб, Иван Орлов, Зина Исупова, Мария Покровская, Ксения Галыга, Елена Аносова, Анна Пачикова, Альбина Шаймуратова, Света Исаева, Валентина Васильева, Анна Потоцкая, Анастасия Маркелова, Вик Лащенов, Ксения Галкина, Григорий Мумриков, Ксения Сонная, Настя Безрукова, Ольга Дерюгина, Слава Отрохов, Вадим Колосов, Денис Тихомиров, Дмитрий Федоров.

Экспозиционер выставки «Постфактум» — художник и преподаватель Школы Родченко Сергей Братков.

Выставка проходит при поддержке Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница», Мультимедиа Арт Музея, Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, компании Panasonic.

Школа Родченко

Технический партнер

Panasonic

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.