RussianEnglish

Ричард Пэйр
Русский конструктивизм: провинция

Ричард Пэйр.
А. и В. Веснины.
Клуб Нефтяника, Баку.
1928-30 Ричард Пэйр.
Э. Мендельсон.
Фабрика Красное Знамя, С. Петербург.
1926 Ричард Пэйр.
Б. Иофан.
Кинотеатр Ударник, Москва.
1927-31 Ричард Пэйр.
С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец.
Госпром, Харьков.
1925-28

Ричард Пэйр. А. и В. Веснины. Клуб Нефтяника, Баку. 1928-30

Ричард Пэйр. Э. Мендельсон. Фабрика Красное Знамя, С. Петербург. 1926

Ричард Пэйр. Б. Иофан. Кинотеатр Ударник, Москва. 1927-31

Ричард Пэйр. С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец. Госпром, Харьков. 1925-28

Москва, 23.X.2001—25.XI.2001

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Московский Дом фотографии продолжает выставочную программу в рамках кураторского проекта Юрия Аввакумова «24», посвященного искусству архитектуры и градостроения, и представляет в своих залах выставку фотографий Ричарда Пейра «Русский конструктивизм Провинция».
Ричард Пэйр (1948) — фотограф. Родился в Портсмуте (Англия), в течение пяти лет пел в Кентерберийском кафедральном хоре, пока не поступил в колледж Винчестера и Равенсбурна изучать графический дизайн и фотографию. В 1956 году начал интенсивно путешествовать, и продолжает это занятие до сих пор.

В 1971 году приехал в Соединенные Штаты изучать фотографию в чикагском Институте Искусств, окончил его в 1973. В 1972 году проектом документирования монреальских построек из местного известняка началось его многолетнее сотрудничество с Филис Ламберт. Тогда же Ламберт приобрела первые несколько фотографий, положивших начало фотографической коллекции Канадского Центра Архитектуры. В качестве куратора —хранителя этой коллекции Ричард Пэйр в период с 1974 по 1989 год собрал около 48 тысяч фотографий, представляющих историю этой техники с момента её зарождения. Одновременно им было добавлено множество работ в коллекцию фотографий Сигрэма, инициированной и находившейся под наблюдением Джона Зарковски из Музея Современного Искусства. Пэйр по-прежнему остается консультантом коллекции Канадского Центра Архитектуры. Его первая книга «Дворцы Правосудия Фотографический Документ» была опубликована в 1978 году. Следующей в 1982 году стала публикация знаменательного альбома «Фотография и Архитектура 1839 — 1939», канонизировавшего значимость архитектурных сюжетов в истории фотографии. Обе эти отмеченные наградами книги сопровождались передвижной выставкой, демонстрировавшейся в главных музеях мира. Проведя около двух лет в Египте, Пэйр подготовил опубликованную в 1990 году монографию «Египет Размышления о Непрерывности». Поступившись позицией куратора фотографической коллекции, он вернулся к собственной фотопрактике. В 1996 году его монография «Цвета Света Архитектура Тадао Андо» получила премию Американского Института Архитекторов. В процессе подготовки находится сейчас книга о Советском Модернизме — широком исследовании архитектурного наследия Русского Авангарда, его пышном и кратком расцвете в 20е годы ХХ века.

«Русский Конструктивизм всегда жил жизнью провинции. Как всякое авангардное явление он появился на границе творческих возможностей искусства для того, чтобы установить новые границы. Выполнив свою пионерскую миссию, оказался побежден центром, но уже не творческим, а административным. Затем долгие десятилетия пребывал в полном забвении, и когда, казалось бы, пришло время реабилитации и триумфального возвращения из мест вынужденной ссылки, выяснилось, что возвращаться некому и некуда. Шедевры мировой архитектуры состарились настолько, что для опознания в них былых героев требуются особенные усилия. Новое поколение, воспитанное в постмодернистских традициях, просто стыдится своих провинциальных родственников. А у государства, охотно теперь представляющего русский архитектурный авангард на международных выставках, на самом деле нет никаких средств, чтобы назначить его престарелым ударникам достойную пенсию. Фотографии Ричарда Пэйра документируют сегодняшний, неприукрашенный быт произведений русского конструктивизма на всем пространстве бывшей советской империи. В них нет назидательности или гламурных спецэффектов, а только элегическая грусть по великой ушедшей эпохе революционного творчества и профессионального мастерства».

Более подробная информация о выставке и фотографии для прессы расположены на сайте проекта в Интернете по адресу www.24photo.ru

Юрий Аввакумов

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.